Назад

Несмотря на формально высокую собираемость основных налогов, бюджет недополучает сотни миллиардов рублей. Только по налогу на добавленную стоимость государство теряет в результате различных махинаций до половины потенциальной суммы налога. Возмещение НДС при экспорте и уход от НДС при помощи фирм-однодневок превратился в огромный преступный бизнес.

Проблема налоговой системы — не в высоких налогах, а в линейности налоговых ставок, в слабой дифференциации налогооблагаемой базы, в отсутствии связи налоговых изъятий с экономическими и социальными задачами государства.

Мы рассматриваем налоговую систему не только с фискальных позиций, но и как постоянно действующий структурный фактор. Меняя и дифференцируя налоговые ставки, устанавливая льготы, государство должно воздействовать на объем и структуру потребительского и инвестиционного спроса, на распределение и использование прибыли, активно влиять на темпы экономического развития и конъюнктуру рынков.

Мы будем последовательно бороться с уклонением от уплаты налогов и налоговым мошенничеством. Это важнейший вклад в упрочение справедливости. Кроме того, улучшение собираемости налогов позволит понизить налоговые ставки.

Мы выдвигаем следующие задачи по оптимизации налогового и таможенного администрирования:

• Повысить реальную собираемость НДС, снизить ставку НДС до 13% и сделать ее единой.

• Радикально изменить систему подоходного налога — заменить «плоскую шкалу» с налоговой ставкой 13% на четырехступенчатую прогрессивную шкалу.

• Принять пакет законов по налоговому стимулированию инновационного бизнеса (льготы по земельному налогу и налогу на имущество для учреждений образования, науки и инновационных предприятий, особые условия для перехода на упрощенную систему налогообложения).

• Изменить систему налогообложения производства ликероводочной продукции — ввести государственную монополию на производство и оборот этилового спирта, установить налог на вмененный доход по всему ликероводочному производству.

• Усовершенствовать налог на добычу полезных ископаемых, дифференцировать его по месторождениям и провести перераспределение ставок в пользу региональных бюджетов.

• Оптимизировать политику экспортных пошлин на ресурсы, чтобы эти пошлины в полной мере учитывали конъюнктуру мирового рынка.

• Применить новые эффективные методы контроля над заготовкой древесины и ее экспортом, над добычей и экспортом морепродуктов.

• Посредством имущественного и подоходного налогов, контроля над крупными расходами граждан остановить процесс перетекания капитала в личное богатство и распространение коррупции.

Защита федерального бюджета от возможных колебаний рыночной конъюнктуры не должна противоречить целям экономического и социального развития страны. Поэтому целесообразно включить денежные средства Резервного фонда в Бюджет развития и отказаться от практики формирования профицитного бюджета.

Мы предлагаем использовать Резервный фонд и Фонд национального благосостояния в следующих направлениях:

• Поддержка инвестиционного импорта (в том числе технологий, оборудования и материалов, необходимых для интенсивного развития транспортной, коммунальной, коммуникационной и информационной инфраструктуры).

• Государственные инвестиционные программы в области промышленной и социальной инфраструктуры.

• Создание государственной строительной корпорации для решения проблем социального жилья.

Наша принципиальная позиция как социалистической партии состоит в том, что исходной точкой проектирования федеральных бюджетов мы выдвигаем социальные индикаторы, важнейшие социальные нормативы, включая потребление продовольствия, медицинских, образовательных, бытовых, коммунальных, транспортных услуг и др.

Главной целью бюджетной политики мы видим эффективное исполнение государством своих социальных обязательств и рациональное использование имеющихся ресурсов в интересах будущего страны.

Мы будем добиваться того, чтобы распорядители и получатели бюджетных средств несли реальную ответственность за конечный результат, получаемый за счет бюджета.

Назад

ОПРОСЫ

С 1 января 2011 г. часть государственных учреждений здравоохранения, образования и культуры стали официально взимать плату за отдельные виды услуг. Как вы к этому относитесь?

поддерживаю инициативу государства, всегда готов отдать лишнюю копейку - 1.8%
категорически против данного нововведения - 73.2%
как были неофициальные поборы, так они и остались - 25%
с меня ещё нигде лишнего рубля не потребовали - 0%
впервые об этом слышу - 0%
затрудняюсь ответить - 0%

Всего голосов: 56
The voting for this poll has ended

Сообщения форума

Нет сообщений для показа