Уважаемые избиратели, жители Ямала!

Представляю отчет о своей деятельности за девять месяцев 2010 года со дня избрания депутатом Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Законодательное Собрание автономного округа) V созыва от партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ.

I ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Отстаивая интересы избирателей в законодательном (представительном) органе государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), свою деятельность осуществлял в соответствии с полномочиями руководителя фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, члена Комитета Законодательного Собрания автономного округа по государственному устройству и местному самоуправлению (далее - Комитет). Руководствовался конституционными принципами, действующим законодательством, своими убеждениями, программой Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, а также ориентировался на ваши предложения и замечания. Основными формами моей деятельности в отчётный период были:

-участие в заседаниях Законодательного Собрания автономного округа;

-участие в заседаниях Комитета по проработке проектов законов и нормативно-правовых актов автономного округа и Российской Федерации;

-организация работы фракции, участие в работе общественных организаций и комиссий;

-разработка проектов законов автономного округа;

-работа с избирателями и всеми жителями автономного округа;

-работа с органами власти различного уровня на территории автономного округа;

-занятие научной деятельностью и участие в научных конференциях и семинарах.

Кроме того, в этот период исполнял обязанности председателя регионального отделения Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в автономном округе и руководителя образованной в 2010 году партийной фракции, председателя комиссии в автономном округе по увековечиванию памяти жертв политических репрессий, председателя регионального общества краеведов «Обдория» в автономном округе, председателя общественного Совета при Управлении федеральной службы исполнения наказаний России по автономному округу, члена координационного Совета Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ по Уральскому федеральному округу, члена комиссии по вопросам помилования на территории автономного округа, члена общественного Совета при следственном управлении Следственного комитета при Прокуратуре России по ЯНАО, члена общественной комиссии при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по обеспечению равных прав и равных возможностей мужчин и женщин, первого заместителя атамана Союза сибирских, уральских, оренбургских и семиреченских казаков, атамана Обско-Полярной казачьей линии. Участвовал в научно-практическом семинаре Алтайского государственного университета «Суверенная российская государственность на рубеже 20-21вв. (К 20-летию Декларации о государственном суверенитете РСФСР)» с докладом: Приобретение независимости Российской Федерации. Проблема «суверенизации». А также в научно-Практической конференции Тюменского государственного университета «Казачество Сибири от Ермака до наших дней: История, язык, культура», где выступил с докладами: « Казачество на Ямале. Краткие зарисовки» и «Мысли которые будоражат душу!»

Как профессиональный юрист, большое внимание уделяю нормотворческой деятельности, полагая, что это одно из основных направлений моей работы в Законодательном Собрании автономного округа. За прошедший период принял участие во всех заседаниях Законодательного Собрания автономного округа.

Кроме того, участвовал в формировании федерального законодательства, а именно в работе рабочих групп по доработке следующих проектов федеральных законов:

- «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов Российской Федерации». Принятый в прошлом году федеральный закон вступил в силу с первого апреля текущего года, но механизм его реализации Правительство России не разработало. Согласно закону, муниципальные образования и регионы вправе и даже обязаны составлять свои правила для ведения охоты на своей территории, а также определять виды животных, подлежащих охотпромыслу. Об этом в законе есть специальная статья, в которой установлено, что права жителей округа на использование охотничьих ресурсов определены общедоступными угодьями, которые должны составлять не менее чем двадцать процентов от общей площади охотничьих угодий субъекта Российской Федерации. Определять конкретно эти площади на Ямале должно Правительство автономного округа. В связи с чем, предложил соответствующим службам автономного округа собрать и проанализировать предложения всех муниципальных образований, учтя мнения населения, в особенности коренных малочисленных народов Севера, проживающих на Ямале.

Кроме того, предложил от имени рабочей группы обратиться в Комитет Законодательного Собрания автономного округа по делам национальностей и общественных объединений разработать соответствующие предложения и замечания по закону, с учетом высказанных членами рабочей группы мнений и поддержать инициативу законодателей других субъектов Российской Федерации о приостановлении закона и переносе срока его введения в действие;

- «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Согласно закону от 08.05.2010г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», государство будет финансировать не всю деятельность бюджетных организаций, а лишь определенный объем услуг по государственному заданию. В связи с этим закон предполагает существенные перемены в части государственного финансирования учреждений системы образования, здравоохранения и культуры. Парламентское большинство партии Единая Россия Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации считают, что новый механизм предоставляет бюджетным учреждениям больше прав и финансовых свобод в части оказания качественных государственных и муниципальных услуг. Но не всё так однозначно.

На местах отношение к нововведению достаточно противоречиво – законопроект коснется не только потребителей услуг, но и трудовых отношений в бюджетных учреждениях сферы образования, здравоохранения и культуры. Несмотря на нейтральное наименование закона и заверения в его государственной необходимости, суть его крайне проста – он направлен на коммерциализацию бюджетных организаций и с 1 января 2011 года затронет интересы почти 330 тысяч бюджетных учреждений во всех субъектах Российской Федерации.

Этот закон носит глобальный характер, и аналогичен федеральному закону от 22.08.2004 N 122-ФЗ о монетизации льгот, так как последствия его применения отразятся на интересах большинства граждан. В перспективе граждане, обратившиеся в поликлинику, отправившие детей в школу или библиотеку, могут получить квитанции на оплату тех услуг, которые ранее были бесплатными, так как большая часть учреждений социальной сферы будет переведена с бюджетного финансирования на самоокупаемость. Закон сделает услуги недоступными для значительной части небогатого в целом населения России. Даже сегодня, когда основное медицинское обслуживание остается бесплатным, многие люди, которым требуется дорогостоящее платное лечение, оказываются в очень тяжелом положении. А существование «Потемкинских деревень» мы ещё не изжили, что подтверждается и информацией, прозвучавшей в прямом эфире при ответах на вопросы Премьер-министра Российской Федерации из города Иваново.

В результате вступления в силу этого закона поборы с родителей в детских садах и школах будут узаконены. Посещение театра, музея, библиотеки могут оказаться недоступным для значительной части граждан страны. Многие сотрудники бюджетных учреждений рискуют потерять работу, так как субсидирование бесплатных услуг по государственному заданию не будет приносить прибыль учреждениям, а соответственно, начнется сокращения штатов. За счет же освободившихся вакансий и площадей социальная сфера будет делать то, на что есть платежеспособный спрос, приносящий доход. Применение такого нововведения может привести как к негативным социально-экономическим последствиям в обществе, так и массовым недовольствам граждан.

В этой связи Президиум Центрального Совета Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ решил провести федеральную акцию «НЕТ» – антинародному закону, «ДА» – доступной медицине, образованию и культуре!». Основная цель акции заключается в позиции партии против негативных социально-экономических последствий для граждан страны, связанных с вступлением в силу указанного Федерального закона. Цель акции - добиться его отмены или значительного пересмотра норм.

Реагируя на складывающуюся ситуацию, региональное отделение парии активно участвует в этой акции. В настоящее время активистами партии собрано около трёх тысяч подписей за отмену этого закона. На заседании Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, которое состоялось 29 сентября текущего года, мною был внесен законопроект, который корректировал этот закон. Однако фракция ЕДИНОЙ РОССИИ по предложению председателя Законодательного Собрания Сергея Харючи отклонила его. И всё же следует отметить, что из 18 депутатов, присутствовавших на заседании, несмотря на призыв руководства, 7 человек поддержали справедливороссов. Если учесть, что у оппозиции всего 4 голоса, то это значит, что три единоросса вняли здравому смыслу и прислушались к моим словам о том, что, когда в будущем к вам будут приходить люди с жалобами на поборы и сокращения в школах, детских садах, больницах и на объектах культуры – вспомните, как вы голосовали за антинародный закон и посмотрите своим избирателям в глаза.

Продолжая работу по социальной защите избирателей, предложил профильным комитетам окружного парламента рассмотреть вопрос о распространении на членов семей погибших (умерших) военнослужащих, проходивших военную службу по призыву в мирное время, компенсационных выплат и решить вопрос о статусе «Дети войны» ветеранам труда, которых в детстве застала война, распространив на них льготы тружеников тыла. Кроме того, предложил разработать систему норм, регулирующую возможность автолюбителям подогревать свои машины в зимних условиях на оборудованных стоянках. Мною разработаны проекты законов «Об Уполномоченном по правам человека в Ямало-Ненецком автономном округе», «Об Уставном суде Ямало-Ненецкого автономного округа».

Активное участие принял в осуждении проекта бюджета автономного округа на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, предложив внести в бюджет на 2011 год:

- финансирование Закона автономного округа «Об Уставном суде Ямало-Ненецкого автономного округа». Этот проект, разработанный мною, был отклонен губернатором из-за якобы отсутствия финансирования в 2010 году;

- финансирование Закона автономного округа «Об Уполномоченном по правам человека в Ямало-Ненецком автономном округе». Этот проект также был отклонен губернатором по той же надуманной причине.

- в связи с принятием Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» предложил рассмотреть вопрос о выделении дополнительных денежных средств в качестве компенсации расходов в социальной сфере для малообеспеченных семей;

- увеличить объемы финансирования на строительство жилья и развитие коммунальной сферы муниципального образования города Лабытнанги;

- увеличить объемы финансирования подпрограммы «Обеспечение жильем граждан из числа коренных малочисленных народов Севера» для строительства жилья и улучшения жилищных условий в сельских районах, в частности, в посёлке Зелёный Яр Приуральского района.

Обсуждая план мероприятий по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010г., предложил включить следующие мероприятия:

1. Рассмотреть в I квартале 2011г. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «Об уполномоченном по правам человека в Ямало-Ненецком автономном округе».

2. Рассмотреть в I квартале 2011г. вопрос о ходе подготовки специалистов для перспективного освоения Арктических месторождений, шельфа и северного морского пути.

3. Рассмотреть в I квартале 2011г. вопрос о придании гражданам, рожденным до 31 декабря 1930 года статуса «Дети войны» и приравнивании их к труженикам тыла.

4. Рассмотреть во II квартале 2011г. вопрос «О ходе работы органов государственной и муниципальной власти с письмами и обращениями граждан».

5. Рассмотреть во II квартале 2011г. вопроса «О состоянии здоровья призывников и комплексной работе муниципалитетов по подготовке к службе в армии и патриотическому воспитанию».

6. Рассмотреть в IV квартале 2011г. вопрос о ходе реализации Федерального закона от 08.05.2010г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

7. Разработать Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «Об основах государственной политики поддержки семей в Ямало-Ненецком автономном округе».

8. Разработать юридические и финансовые инструменты для внедрения в Ямало-Ненецком автономном округе системы «ВУЗ- работодатель- студент».

А также предложил внести следующие изменения в проект закона Ямало-Ненецкого автономного округа «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Ямало-Ненецком автономном округе»: отменить нотариальное заверение Уставов партии при их представлении в избирательные комиссии, ограничившись подписью руководителя регионального отделения партии; исключить досрочное голосование и разъездные урны; установить систему автоматического подсчета голосов; ввести во все избирательные комиссии в равных долях представителей разных партий и не только парламентских, а всех зарегистрированных. Особенно важно их присутствие при подсчёте голосов; отменить открепительные удостоверения; совершенствовать работу участковых избирательных комиссий по уточнению списков избирателей в границах избирательного участка; нормативные правовые акты Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа должны вступать в силу с момента их опубликования, а правовые акты индивидуального характера с момента их принятия, если иное не определено в федеральных конституционных законах, федеральных законах, законах автономного округа, либо самом правовом акте избирательной комиссии.

Высказал ряд предложений к законопроекту «О полиции» и ряд замечаний и предложений по следующим законопроектам автономного округа: «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О референдуме Ямало-Ненецкого автономного округа (окружной референдум)»; «О статусе депутата Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа»; «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «Об обращениях граждан»; «О гарантиях равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа, при освещении их деятельности окружными телеканалом и радиоканалом»; «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О здравоохранении в Ямало-Ненецком автономном округе»; «Об избирательных комиссиях в Ямало-Ненецком автономном округе»;«Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Ямало-Ненецком автономном округе»; «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О государственных должностях Ямало-Ненецкого автономного округа»; «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О наградах и почетных званиях, учреждаемых в Ямало-Ненецком автономном округе»; «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О пожизненном обеспечении инвалидов и участников Великой Отечественной войны»; «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О здравоохранении в Ямало-Ненецком автономном округе»; «О внесении изменения в статью 29 Регламента Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа»; «О правилах этики депутата Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа»; «О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа»; «О внесении изменения в статью 72 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Понимая важность парламентского контроля, предложил поддержать проект Федерального закона «О парламентском контроле в Российской Федерации». Потому как считаю, что необходимо от частных вопросов перейти к созданию обобщенной конституционно-правовой основы парламентского контроля. Этому и посвящен законопроект о парламентском контроле, который разработан фракцией СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ. В нём шла речь о поддержании общепринятого баланса властей в условиях демократического правового государства, закладывался парламентский контроль как постоянная функция законодательного (представительного) органа власти, направленная на анализ того, как организовано правоприменение на уровне федерации и её субъектов. К сожалению законопроект не нашел поддержки со стороны коллег депутатов из фракции ЕДИНАЯ РОССИЯ в Законодательном Собрании автономного округа.

Реализуя установки действующего законодательства о развитии малого бизнеса и предотвращения фактов волокиты и бюрократии в отношении предпринимателей, региональным отделением партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в течение прошедшего года проводилась акция «Нет административным барьерам!» Её итоги были направлены Губернатору автономного округа и опубликованы на сайте регионального отделения партии.

II РАБОТА С ИЗБИРАТЕЛЯМИ

2.1 Приём граждан и поступившие обращения. Общественная работа

Работа с письменными и устными обращениями граждан, направленная на защиту прав и законных интересов граждан, гарантированных Конституцией Российской Федерации, является одним из приоритетных направлений моей деятельности.

Всего за текущий год в мой адрес поступило 164 обращения, в том числе письменных-83, устных-81. Все обращения рассмотрены и на них даны соответствующие ответы. Большая часть поступивших обращений касалось вопросов улучшения жилищных условий, социального обеспечения, образования, здравоохранения, работы служб жилищно-коммунального хозяйства, а также соблюдения федерального законодательства и законов автономного округа. Поступали обращения от граждан несогласных с судебными решениями, по ним так же даны подробные разъяснения о порядке их обжалования. В качестве примеров работы можно привести следующее:

В результате депутатских воздействий администрацией города Салехарда было услышано обращение жителей дома 12 по ул. Чубынина по вопросу капитального ремонта дома. Удалось добиться, чтобы жилой дом был включен в перечень, требующих капитального ремонта, решались и другие проблемы жителей этого дома. Удалось положительно разрешить жалобу пенсионерки окружной столицы на низкую температуру в квартире и добиться для неё перерасчета оплаты жилищно-коммунальных услуг. Жительница Ямальского района обращалась с просьбой оказания содействия в поисках места захоронения ее репрессированного деда. В результате соответствующих запросов удалось установить его последнее место пребывания. В ходе личной встречи, заявительница проинформирована об этом. Ей даны соответствующие рекомендации.

В результате своевременного обращения в департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа удалось направить двоих несовершеннолетних детей, страдающих тяжелыми формами заболеваний на проведение медицинского обследования и лечение в города Москву и Тюмень. Педагогический коллектив средней общеобразовательной школы № 2 города Лабытнанги обратился с просьбой оказать содействие в связи с реорганизацией общеобразовательного учреждения, а именно в связи с закрытием этой школы и переводе обучающихся в ней детей и коллектива учителей в среднюю общеобразовательную школу №8. Люди обоснованно беспокоились по поводу транспортировки детей в другую школу. Губернатор автономного округа и глава города формально ответили, что реорганизация учебного учреждения проводится в соответствии с действующими законами и нормативными правовыми актами федерального и муниципального уровней.

К сожалению, власти не прислушались к мнению людей. В связи с чем, активисты Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ провели сбор подписей в защиту коллектива средней образовательной школы №2 города Лабытнанги и организовали мониторинг созданных городскими властями условий для учеников ликвидированной школы. Эта деятельность актуальна и в связи с задачами, которые поставил Президент Российской Федерации в своём Послании от 30 ноября 2010 года по разработке механизма реализации школы будущего. В его словах мы увидели создание в условиях Крайнего Севера надлежащих условий доставки детей в школы, которые до настоящего времени не реализованы в городе Лабытнанги. По результатам мониторинга, региональное отделение партии направило Губернатору Ямало-Ненецкого автономного округа итоговую информацию, комментарии и предложения. В них было предложено обратить внимание соответствующих должностных лиц и принять меры по устранению выявленных в ходе мониторинга недостатков. Партийный актив и я, как депутат, будем и впредь держать эти вопросы на контроле и регулярно информировать Губернатора и должностных лиц муниципального образования города о выявленных недостатках.

Одним из важных вопросов, который удалось конкретно разрешить, обращаясь к губернатору от имени фракции Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в 2010 году, – это существенное снижение стоимости баллона сжиженного газа для бытовых пользователей. С Нового 2011-го года цены будут снижены с 530 рублей за один баллон газа до 120 рублей. Наряду с приемом граждан по личным вопросам регулярно встречался с избирателями в трудовых коллективах, общественных организациях городов Салехарда, Лабытнанги, Муравленко, а также с представителями посёлков Приуральского, Шурышкарского, Ямальского, Тазовского районов. Такие встречи давали реальную возможность непосредственно узнавать проблемы различных категорий населения на местах.

Считаю, что большое значение для решения проблем избирателей имеет общественная работа. Являясь Председателем Совета регионального отделения Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Ямало-Ненецком автономном округе, удалось за счёт спонсорских средств оказать помощь нуждавшимся и провести различные мероприятия.

Согласно программным заявлениям Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ по «экологии» регулярно организовывал субботники по уборке территории у Владимирской часовни на старом кладбище города Салехарда, аналогичные субботники проводились в городе Лабытнанги и других населенных пунктах.

Члены регионального отделения Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, разделяя тревогу за рост жертв дорожного движения в Российской Федерации, приняли активное участие и поддержали акцию «Остановись, хватит жертв». В своем обращении к населению мы призывали: всех осознать высокую степень риска, которому подвергается каждый из нас в случае нарушения основополагающих правил дорожного движения; всех независимо от возраста и служебного положения отказываться от вождения автомобиля под воздействием алкоголя и наркотиков, избегать быстрой езды, воздерживаться от агрессивного поведения на дороге, использовать защитные шлемы при езде на мотоциклах и велосипедах, пользоваться привязными ремнями в автомобилях и быть взаимно вежливыми друг к другу; органам государственной и муниципальной власти обратить серьезное внимание на создание безопасных дорог, приемлемых условий разметки и установки дорожных знаков и пешеходных переходов.

Всё это время не прекращала свою работу Общественная приемная регионального отделения Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ. За прошедшие девять месяцев обратившиеся просили содействия в решении земельных вопросов; вопросов, касающихся недобросовестной работы ЖЭКов, составлении исковых заявлений в суды, оказании медицинской помощи (обследований и операций); проблемы отсутствия учителей в сельской школе. Большинство вопросов и проблем удалось решить положительно.

В целях становления «Союза промысловых рыбаков и охотников Ямало-Ненецкого автономного округа» систематически консультирую правление и членов этой организации. А также принимаю активное участие в работе заседаний Совета общественной организации, где рассматриваются важные вопросы развития рыболовецкой отрасли и охотничьего промысла на Ямале. В настоящее время на контроле Общественной приемной регионального отделения партии находится вопрос сохранения нерестовых мест на реке Собь и предотвращения работ по добыче песчано-гравийной смеси на этих местах. Сохранив рыбный промысел, мы сможем обеспечить условия жизни коренных жителей, проживающих на этой реке, которая является основным источником их дохода.

Как председатель окружного общества краеведов «Обдория» хочу отметить, что в июне казаками Обско-Полярной казачьей линии был изготовлен и совместно с краеведами установлен Памятный крест на месте захоронения репрессированных работников 501-й стройки Сталинской железной дороги начала пятидесятых годов прошлого века. Место захоронения расположено в районе Салехардского хлебокомбината и известно в городе как «Второе отделение». Несколько лет назад его указал старожил Сергей Албычев. Ведётся работа по установлению и других мест захоронений строителей железной дороги 501-й стройки.

В прошедшем году, в преддверии Дня памяти жертв политических репрессий, встретился с преподавателями, студентами Ямальского многопрофильного колледжа и провёл классный час на тему «Дорогами ГУЛАГа. 501-я стройка», показал слайды, фотографии, рассказал об истории установления казаками Обско-Полярной казачьей линии, краеведами, старожилами Салехарда Поминальных крестов и легендарного паровоза в память строителей 501-й стройки в г. Салехарде. А также рассказал о перспективах восстановления железной дороги до города Надыма и строительства железнодорожного моста на реке Оби между городами Лабытнанги и Салехардом.

В течение отчётного периода принимал активное участие в работе комиссии по помилованию на территории автономного округа. В связи с чем оказывал содействие в решении проблем сотрудников учреждения и осужденных.Подводя итог работы комиссии в текущем году, хочу отметить значительный рост обращений, поступивших от осужденных. Если за все предыдущие восемь лет в комиссию обратилось 234 человека, то в 2010 году таких обращений было рассмотрено 117. Вникая в представленные дела, встречаясь с осужденными, члены комиссии внимательно, требовательно и, самое главное, справедливо относятся к вопросу помилования. За весь период работы комиссии мы рекомендовали освободить от дальнейшего отбывания наказания только шесть осужденных и девятерым сократить срок отбывания наказания. При этом Президент Российской Федерации помиловал только одного. Закон суров, но он закон!

Являясь первым заместителем Атамана союза сибирских, уральских, оренбургских и семиреченских казаков Союза казаков России, продолжаю вести работу по возрождению традиций российского казачества на Ямале и патриотическому воспитанию казачьих кадетов в средней образовательной школе № 4 города Салехарда.

В этом году вместе с ребятами принял участие в окружном фестивале военно-патриотической песни «Дмитриевская суббота». Традиция проводить этот праздник на ямальской земле продолжается. Фестиваль проходил в четвертый раз и радует, что число его поклонников постоянно растёт. Основной целью фестиваля является сохранение и развитие чувства патриотизма, социальной солидарности и справедливости в обществе, духовно-нравственных, культурных и исторических ценностей, уважение к старшему поколению, инвалидам, ветеранам войн вооруженных конфликтов.

Особо хочется отметить подшефных кадетов из средней школы № 4 г.Салехарда, которые в 2010 году стали призерами военно-спортивной игры «Кадеты Отечества» в Москве. В этих играх принимали участие команды образовательных учреждений, военно-патриотических клубов и общественных организаций из разных регионов России. В Москве побывало двадцать казачьих кадетов. Они показали хорошие результаты по военно-прикладным видам спорта. В номинации «Строевой смотр» салехардцы были награждены дипломом третьей степени, в номинации «Подтягивание» – дипломом второй степени. Кроме того, педагогический коллектив школы за большой вклад в культурно-нравственное и военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения был награжден дипломом и грамотой. По итогам соревнований команда получила персональное приглашение на VIII Сбор кадетов в марте 2011года, который пройдёт так же в Москве.

В октябре текущего года в Тюмени состоялась вторая Всероссийская научно-практическая конференция «Казачество Сибири: от Ермака до наших дней (история, язык, культура)», организованная Обско-Полярной казачьей линией Союза казаков России совместно с Тюменским государственным университетом Института гуманитарных исследований. Участники конференции обсудили следующие направления общественного развития: «Казачество Сибири как стабилизирующий фактор в полиэтничном сообществе», «Этнография, история, быт казаков Сибири», «Традиции и жанры фольклора сибирского казачества», «Казачья община в художественной литературе», «Язык казачества: современные казачьи говоры», «Сибирское казачье войско как этнополитический институт современности», «Поликультурные связи сибирского казачьего войска». Следует сказать, что в этой конференции активное участие принимали преподаватели Ямальского многопрофильного колледжа, которые подготовили свои доклады. Среди них были: Бондарева Л.М., Гучко И.В., Кныш И.Л., Преображенская Г.А., Степанченко Л.А., Токманцева Т.М., Фадичева А.П. и Эрнеева А.А. Все они получили грамоты за участие в исследовательской работе, и их статьи были опубликованы в научном сборнике. Неподдельный интерес к теме казачества проявляют и школьники СОШ № 3 города Лабытнанги, с которыми мне довелось встречаться в канун 428-й годовщины Сибирского казачьего войска и рассказывать об истории зарождения казачества и принципах жизни казаков.

С целью привлечения внимания региональных властей, деловых кругов округа и общественности Сибири к проблемам развития Российского Севера и подготовки кадров для дальнейшего освоения Арктики и защиты интересов России на арктическом шельфе провел ряд встреч с должностными лицами автономного округа. Предложенная идея особенно актуальна в свете разворачивающейся в стране работы по освоению арктического шельфа и перспектив «Северного морского пути». Итогом встречи стала договоренность о совместной работе региональных властей, деловых кругов и общественности к проблемам развития Российского Севера и подготовки специальных кадров. Важный вопрос, который обсуждался сторонами, это взаимодействие кадетов Сибирского кадетского корпуса и казачьих кадетов Салехардской СОШ № 4 по организации шлюпочного похода под девизом «Сибирь Православная».

Традиционно являясь председателем жюри конкурса «Юрист Ямало-Ненецкого автономного округа», в декабре подводились итоги 2010 года. С каждым годом для профессионалов это состязание становится все более популярным. Растет число участников, расширяется география, появляются новые номинации, усложняются задания. Но неизменным остается общедоступность конкурса. В дополнение к основным наградам призерам конкурса вручил свою монографию «Становление ЯНАО как субъекта Российской Федерации», в которой на примере Ямала рассмотрено правовое положение автономного округа и его перспективы, как равноправного государственного образования.

Несомненно, представленный отчет может быть дополнен. Работа продолжается. Цель её в том, чтобы ямальцы ощущали себя защищенными как в социальном, так и в правовом отношении и верили в то, что намеченное органами власти будет реализовано. Поэтому всегда с благодарностью отношусь к Вашим предложениям и критическим замечаниям, которые служат мне для координации планов и направлений в депутатской и партийной деятельности.

С уважением и добрыми пожеланиями к Вам,

Председатель Совета регионального отделения Партии,
депутат, руководитель фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
в ЗакС ЯНАО В.И. Степанченко

ОПРОСЫ

В какой день по вашему мнению должен быть установлен единый день голосования?

как по новому закону - второе воскресенье сентября - 20%
как и было - второе воскресенье марта (октября) - 16%
четвёртое воскресенье марта - 12%
четвёртое воскресенье ноября - 4%
другой день - 4%
затрудняюсь ответить - 16%
мне всё равно - 28%

Всего голосов: 25
The voting for this poll has ended

Сообщения форума

Нет сообщений для показа